Николаевский сельсовет муниципального района
Благовещенский район Республики Башкортостан

Регламент Совета

Регламент Совета сельского поселения Николаевский сельсовет 

I. Общие положения

Статья 1. Николаевский  сельский Совет является выборным представительным органом местного самоуправления, обладающим правом представлять интересы населения муниципального образования и осуществлять от его имени местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Законом Республики Башкортостан «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан», иными федеральными законами и законами Республики Башкортостан, Уставом муниципального образования Николаевский  сельсовет Благовещенского района и г. Благовещенска Республики Башкортостан.

Николаевский  сельский Совет муниципального образования состоит из 10 депутатов и избирается сроком на 4 года (в соответствии с Уставом).

Представительному органу местного самоуправления принадлежит право выступать и принимать решения от имени всего населения муниципального образования в отношениях с органами государственной власти и другими органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, гражданами.

Статья 2. Деятельность  Николаевского сельского Совета  основывается на коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов, гласности, ответственности и подотчетности перед   Николаевским  сельским Советом, созданных им органов, избираемых должностных лиц, законности, широком привлечении населения муниципального образования к решению вопросов местного значения, постоянном учете общественного мнения, ответственности  Николаевского сельского Совета перед населением муниципального образования.             

Статья 3. Осуществление Николаевским сельским Советом своих полномочий строится на основе активного участия в его работе каждого депутата.

В деятельности Николаевского сельского Совета  обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления каждым депутатом его прав и обязанностей, установленных Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан и Уставом муниципального образования.

Порядок проведения заседаний Николаевского  сельского Совета ,

порядок голосования и принятия решений Николаевским  сельским Советом

статья 4.  Основной формой работы Николаевского сельского Совета  является заседание. Продолжительность заседания определяется Николаевским сельским Советом.

            В работе заседания может быть сделан перерыв на срок, установленный    Советом.

Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов Николаевского сельского Совета в период проведения заседания может проводить рабочие заседания, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы Регламента. Рабочие заседания могут быть закрытыми.

Статья 5. Первое заседание вновь избранного Николаевского  сельского Совета созывается председателем избирательной комиссии муниципального образования не позднее чем в двухнедельный срок после избрания  сельского Совета  не менее двух третей от числа депутатов, установленного для данного  сельского Совета.

Последующие заседания созываются председателем Николаевского  сельского Совета по мере необходимости, но не реже 4 раз в год (в соответствии с Уставом).

Статья 6. Внеочередные заседания  Николаевского сельского Совета созываются по требованию не менее одной трети от числа депутатов Николаевского сельского Совета, установленных для данного сельского Совета, а также главы муниципального образования или постоянной комиссии Николаевского  сельского Совета.

           Предложения о созыве внеочередного заседания Николаевского  сельского Совета направляются председателю   Совета в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередное заседание, обоснованием необходимости его созыва и материалов, вносимых на рассмотрение Николаевского сельского Совета.

Председатель не позднее семи дней со времени поступления предложений о созыве внеочередного заседания рассматривает их. Внеочередное заседание созывается не позднее двух недель со времени поступления предложения об его созыве.

Статья 7. Решение председателя Николаевского сельского Совета о проведении заседания не позднее чем за десять дней до его проведения обнародуется, доводится до сведения населения муниципального образования вопросы, вносимые на рассмотрение заседания.

Статья 8. Председатель за десять дней до заседания сообщает депутатам о времени и месте проведения заседания, вопросах, вносимых на его рассмотрение, обеспечивает их материалами заседания.

Статья 9. В случае невозможности прибыть на заседание депутат извещает об этом председателя  Николаевского сельского Совета или его заместителя с указанием причин отсутствия.

Статья 10. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа депутатов, установленного для данного сельского Совета. Если на заседании присутствует менее двух третей от числа депутатов, то по распоряжению председателя  Николаевского сельского Совета оно переносится на другое время. В этом случае в письменном сообщении каждому депутату, кроме места и времени проведения заседания, сообщается, что если на заседании вновь зарегистрируется менее двух третей депутатов или после регистрации часть депутатов откажется от участия в ее работе, заседание считается правомочным при наличии большинства депутатов, установленного для данного сельского Совета.

Статья 11. Заседания  Николаевского  сельского Совета, как правило проводятся с 14часов. В ходе заседания через каждые полтора часа может быть объявлен перерыв до 15 минут. По решению  Николаевского  сельского Совета может быть установлено иное время начала заседаний  сельского Совета.

Статья 12. На время заседания  Николаевского  сельского Совета  из числа депутатов избирается  секретарь заседания, счетная и при необходимости редакционная комиссии заседания в составе председателей и их членов. Предложения по количественному и персональному составу секретариата заседания, счетной и редакционной комиссий заседания вносятся депутатами на заседании Николаевского сельского Совета или председателем. Решения об избрании секретариата, счетной и редакционной комиссий заседания принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Статья 13. Секретарь заседания  Николаевского  сельского Совета в период  работы заседания организует ведение протокола заседаний, ведет запись желающих выступить,  учет депутатских запросов, вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов депутатов, организует  работу с обращениями граждан, поступающих в адрес заседания.

Секретарь представляет председательствующему сведения о записавшихся для выступления в прениях и о других депутатских инициативах. По итогам заседания секретарь проверяет протокол заседания, подписывает его и направляет на подпись председательствующему.

Статья 14. Счетная комиссия осуществляет подсчет результатов голосования.

При проведении голосования с использованием бюллетеней счетная комиссия предлагает форму бюллетеней и контролирует их изготовление.

Статья 15.  Редакционная комиссия обобщает предложения и замечания депутатов, дорабатывает или при необходимости готовит проекты решений, принимаемых на заседании  Николаевского  сельского Совета.

Статья 16. Предложения по формированию повестки дня и порядку работы заседания, поступившие в ходе ее подготовки с учетом мнения депутатов, постоянных и иных комиссий, обобщаются председателем и вносятся на рассмотрение сельского Совета.

Статья 17. Повестка дня заседания принимается сельским Советом по представлению президиума или председателя Николаевского  сельского Совета.

Подлежат обязательному включению в повестку дня заседания _____ сельского Совета предложения главы муниципального образования, касающиеся внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования, разработки и утверждения планов и программ экономического и социального развития муниципального образования, изменений статуса объектов муниципальной собственности, получения и использования финансовых ресурсов, уточнения муниципального бюджета муниципального образования, укрепления общественного порядка, охраны прав и свобод граждан, представления и протесты органов прокуратуры и информация о незаконных действиях органов местного самоуправления и их должностных лиц, и других вопросов.

Статья 18. Предложения и замечания по повестке дня передаются депутатами  секретарю заседания в письменном виде либо оглашаются устно на заседании.

Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим на заседании в порядке их поступления. В случае если на включении вопросов в повестку дня настаивает не менее одной трети депутатов, президиум или постоянная комиссия, слово для обоснования предложений по повестке дня заседания предоставляется двум выступающим.

Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня заседания решается путем открытого голосования по каждому предложению в порядке их поступления.

Статья 19. Первое заседание  Николаевского  сельского Совета открывает и ведет до избрания председателя Николаевского сельского Совета руководитель инициативной группы.

На первом заседании сельского Совета заслушивается доклад председателя избирательной комиссии муниципального образования о результатах выборов депутатов  Николаевского сельского Совета, оглашаются избирательные округа и фамилии избранных депутатов. 

Статья 20. При отсутствии Устава муниципального образования порядок созыва и проведения первого заседания представительного органа местного самоуправления регулируется в соответствии с законодательством временным регламентом представительного органа местного самоуправления.

Статья 21. После избрания рабочих органов первого заседания Николаевского  сельского Совета в соответствии с Уставом муниципального образования проводятся выборы главы муниципального образования (если он в соответствии с уставом избирается представительным органом из числа депутатов), заместителя председателя  сельского Совета, образуются постоянные комиссии  сельского Совета и избираются их председатели.

Статья 22. Глава муниципального образования (в случае совмещения его должности с должностью председателя в соответствии с уставом) после его избрания председательствует на заседании  Николаевского сельского Совета и  подписывает принятые акты  сельского Совета.

Статья 23. Председательствующий на заседании  Николаевского сельского Совета:

- руководит заседанием, обеспечивая выполнение настоящего Регламента;

- открывает и закрывает заседание;

- предоставляет слово для докладов, содокладов, выступлений, организует прения;

- ставит на голосование проекты решений и другие акты, предложения депутатов                 по рассматриваемым на заседании вопросам; организует  голосование, подсчет голосов и         оглашает результаты голосования;     

- обеспечивает порядок в зале заседания;

- организует ведение протокола (стенограммы) заседания и подписывает протокол.

Председательствующий на заседании способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений. Председательствующий организует проведение консультаций с группами  депутатов в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе работы заседания.

Председательствующий воздерживается от комментариев и оценки выступления депутатов.

Статья 24. Продолжительность докладов и содокладов, устанавливаемая председательствующим на заседании по согласованию с докладчиками и содокладчиками, не должна превышать 20 минут – для доклада, 10 минут – для содоклада.

Заявления о предоставлении слова в прениях направляются в секретарю заседания. Секретарь регистрирует заявления о предоставлении слова в порядке их поступления и передает председательствующему на заседании.

Для выступлений в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений в прениях, а также выступлений при постатейном обсуждении проектов решений, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседаний, для заявлений, внесения вопросов, запросов, предложений, сообщений и справок - до 3 минут, по мотивам голосования, до голосования - до 1 минуты. С согласия большинства депутатов председательствующий  может продлить время для выступления.

В конце каждого заседания отводится до 30 минут для выступления депутатов с краткими, до 2 минут, заявлениями и сообщениями, а также для информирования депутатов об изменениях в законодательстве Российской Федерации и Республики Башкортостан  (учебы депутатов).  Прения по ним не открываются, решения не принимаются.

Статья 25. Депутат выступает на заседании сельского Совета после предоставления ему слова председательствующим.

Председательствующий предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявления  секретарю заседания. В необходимых случаях председательствующий с согласия ­­­­­сельского Совета может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.

Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Переуступка права на выступление в пользу другого лица не допускается.

Слово по порядку ведения заседания сельского Совета для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.

Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с рабочего места.

По вопросу ведения заседания имеют право взять слово для выступления в любое время, но не более чем на 3 минуты председатель Николаевского сельского Совета, его заместитель, глава муниципального образования, заместитель, главы муниципального образования, председатели постоянных комиссий сельского Совета.

Статья 26. Выступающий на заседании  сельского Совета не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. В противном случае председательствующий вправе сделать выступающему предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов.

После повторного предупреждения выступающий лишается слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Любой выступающий может быть прерван, если начинает говорить без разрешения председательствующего.

Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.

Если выступающий превысил отведенное ему время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.

Статья 27. В ходе прений председательствующий обеспечивает выявление разнообразия мнений по обсуждаемому вопросу.

Прекращение прений производится по решению Николаевского сельского Совета, принимаемому путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

По истечении времени, отведенного для обсуждения данного вопроса, председательствующий может поставить на голосование предложение о прекращении прений.

При постановке предложения о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом. Если записавшиеся не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений должны быть приобщены к материалам заседания.

Статья 28. Решения  Николаевского сельского Совета принимаются  открытым или тайным голосованием.

Поименное голосование проводится по решению Совета, принимаемому не менее чем одной третьей от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Решение  сельского Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов  сельского Совета, если иное не предусмотрено Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.

Статья 29. Решения сельского Совета о принятии Устава муниципального образования, внесении в него изменений и дополнений, об избрании и освобождении от должности заместителя председателя сельского Совета, об образовании органов  сельского Совета, об избрании председателей постоянных и других комиссий сельского Совета, об утверждении местного бюджета, планов и программ развития муниципального образования и отчетов об их исполнении, о принятии (изменении) Регламента сельского Совета, а также об отмене ранее принятых сельским Советом решений, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для Николаевского сельского Совета.

Статья 30. Решение  Николаевского сельского Совета о включении вопроса в повестку дня заседания  сельского Совета считается принятым, если за него проголосовало не менее одной трети от числа депутатов, установленного для данного  сельского Совета.

Статья 31. Решения Николаевского  сельского Совета по процедурным вопросам, считаются  принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов.

К процедурными относятся вопросы:

1)о перерыве или переносе заседания;

2)о предоставлении дополнительного времени для выступления;

3)о продолжительности времени для ответов на вопросы;

4)о предоставлении слова приглашенным;

5)о переносе или прекращении прений;

6)о голосовании без обсуждения;

7)о проведении закрытого заседания;

8)об изменении способа проведения голосования;

9)об изменении очередности выступлений;

10)о пересчете голосов;

11)о возвращении к ранее рассмотренному вопросу, принятому или отклоненному предложению;

12)другие вопросы в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 32. Открытое голосование на заседании Николаевского  сельского Совета может проводиться при помощи электронной системы.

Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким  количеством голосов (от общего числа депутатов, от числа присутствующих, простым или квалифицированным большинством) может быть принято решение.

По одному вопросу каждый депутат  имеет один  голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.

Голосование может быть проведено без подсчета голосов (путем поднятия рук)  по явному большинству, если ни один депутат не потребует иного.

После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании сельского Совета объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.

Статья 33. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование.

Депутат, который отсутствовал во время голосования или не принял участия в голосовании, не вправе подать свой голос позже.

Статья 34. На каждом заседании ведутся протокол и при возможности и необходимости стенограмма заседания.

 

В протоколе заседания указываются:

- наименование  сельского Совета, дата и место проведения заседания;

- число депутатов, избранных в Николаевский сельский Совет, число присутствующих и отсутствующих депутатов;

- повестка дня заседания   сельского Совета, фамилия и номер избирательного округа докладчика и содокладчика по каждому вопросу, кем внесен вопрос на рассмотрение  сельского Совета;

- фамилии, номера избирательных округов депутатов, выступающих в прениях (для лиц, не являющихся депутатами Николаевского сельского Совета -  место работы и должности), а также депутатов, внесших запрос или задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам;

- перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных “за”, “против”, “воздержался”;

- переданные председательствующему на заседаниях письменные предложения и замечания, выступления тех депутатов, которые записались для выступления на заседании, но не получили слова ввиду прекращения прений, а также все вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании лиц.

К протоколу заседания прилагаются тексты принятых  Николаевским сельским Советом решений, списки присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов с указанием причин отсутствия, стенограмма заседания.

Решения сельского Совета по процедурным вопросам (об утверждении повестки дня, о прекращении прений, о принятых к сведению справках, информации, сообщений и т.п.) отражаются в тексте протокола заседания.

            Протокол заседания оформляется в десятидневный срок и подписывается председательствующим на данном заседании секретарем заседания.

            Статья 35. Заседания Николаевского   сельского Совета проводятся  открыто, на гласной основе. На заседание    сельского Совета обеспечивается свободный доступ жителей муниципального образования, кроме случаев, когда принимается решение о проведении закрытого заседания. Если помещение, в котором проводится заседание, не может вместить всех желающих присутствовать, организуется прямая (радио-, теле-) трансляция заседания.

              Николаевский сельский Совет  вправе принять решение о закрытом заседании в случаях, предусмотренных законодательством и уставом муниципального образования, а также если предложение об этом внесено председательствующим на заседании, постоянной или иной комиссией сельского Совета или не менее пятью депутатами  сельского Совета. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством присутствующих на заседании депутатов Николаевского сельского Совета. Данные о содержании закрытых заседаний сельского Совета, сведения, составляющие государственную, служебную тайну, или иную охраняемую законом тайну разглашению и распространению не подлежат.

            Глава муниципального образования, представители органов прокуратуры вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых, заседаниях Николаевского сельского Совета и его органов.

            На заседания могут быть приглашены представители государственных органов, общественных организаций, трудовых коллективов, научных учреждений, средств массовой информации, а также другие лица, для которых отводятся специальные места в зале заседаний. Председательствующий на заседании информирует депутатов о составе приглашенных на заседание.

            Желающие (кроме приглашенных) присутствовать на заседании Николаевского сельского Совета должны не позднее, чем за 5 дней до начала заседания обратиться к председателю Николаевского сельского Совета с просьбой о получении приглашения на заседание.

            Николаевский сельский Совет вправе принять решение о присутствии на заседаниях лиц, которые согласно четвертой части настоящей статьи предварительно не обратились к председательствующему на заседании.

            Приглашенные обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. В случае нарушения порядка они могут быть удалены из зала по распоряжению председательствующего.

            Информационные сообщения о решениях Николаевского сельского Совета публикуются в прессе.

            Статья 36. По решению Николаевского  сельского Совета возможно проведение выездного заседания для более глубокого изучения депутатами рассматриваемых вопросов, привлечения к обсуждению вопросов большего количества заинтересованных слоев населения.

            По решению президиума возможно проведение заседания без доклада. В этом случае текст доклада передается депутатам для предварительного ознакомления. Доклад может быть напечатан в средствах массовой информации или обнародован иными способами в целью изучения мнения населения по рассматриваемому вопросу. В таких случаях заседание начинается сразу с обсуждения доклада.

            Статья 37. По требованию председателя Николаевского сельского Совета или заместителя председателя Николаевского сельского Совета руководители или иные должностные лица - представители расположенных на территории муниципального образования предприятий, учреждений и других организаций обязаны явиться на заседание Николаевского сельского Совета для предоставления информации и дачи объяснений по вопросам, относящимся к их компетенции, а также для ответов на запросы депутатов. Неявка без уважительных причин влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

                       

III. Избрание и освобождение от должности

главы муниципального образования (председателя Николаевского сельского Совета)

Статья 38. Глава муниципального образования – выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования и наделенное полномочиями на решение вопросов местного значения согласно Уставу муниципального образования.

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и осуществляет на принципе единоначалия руководство работой администрацией муниципального образования на постоянной основе (в соответствии с Уставом).

Глава муниципального образования совмещает свою должность с должностью председателя и в соответствии с законодательством и Уставом муниципального образования входит в состав Николаевского сельского Совета, организует его работу, председательствует на заседаниях Николаевского сельского Совета. Вопрос об избрании главы муниципального образования,  председателем Николаевского сельского Совета не рассматривается.

Глава муниципального образования избирается сроком 4 года (в соответствии с Уставом). Срок полномочий избранного из состава депутатов главы совпадает со сроком полномочий Николаевского сельского Совета.

Статья 39. Кандидатура на должность главы муниципального образования предлагается инициативной группой по подготовке заседания Николаевского сельского Совета.

В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования от должности кандидатура на должность главы предлагается инициативной группой..

Правом выдвижения кандидатов на должность главы муниципального образования обладает каждый депутат. Депутат вправе выдвинуть и свою кандидатуру.

Выдвижение кандидатов на должность главы муниципального образования производится на заседании Николаевского сельского Совета.

По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов.

Обсуждение кандидатур прекращается по решению Николаевского сельского Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

После обсуждения утверждается список кандидатур для голосования.

Статья 40. Глава муниципального образования избирается открытым  голосованием.

При выдвижении одной кандидатуры на должность главы муниципального образования кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов.

При выдвижении более одного кандидата избранным на должность главы муниципального образования считается тот кандидат, который в результате голосования набрал наибольшее число голосов депутатов, принявших участие в голосовании.

При равном числе голосов, полученных кандидатами, избранным считается кандидат, выдвинутый инициативной группой по подготовке заседания.

Статья 41. Глава муниципального образования в соответствии с законодательством вступает в должность не позднее десяти дней со дня принятия решения об его избрании.

Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

(Данные положения закреплены в статье 6 Закона Республики Башкортостан «О статусе главы муниципального образования в Республике Башкортостан»).

Статья 42. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных статьей 8 Закона Республики Башкортостан «О статусе главы муниципального образования в Республике Башкортостан».

Глава муниципального образования в соответствии с законодательством и Уставом муниципального образования может быть решением Николаевского сельского Совета досрочно освобожден от должности. Вопрос об его освобождении вносится на рассмотрение Николаевского сельского Совета, если предложение об его освобождении внесено одной третью от установленного числа депутатов Николаевского  сельского Совета.

Вопрос об освобождении от должности главы муниципального образования включается в повестку дня ближайшего после поступления соответствующего предложения заседания.

При рассмотрении на заседании Николаевского  сельского Совета вопроса об освобождении от должности главы муниципального образования ему предоставляется слово для выступления. На данном заседании  председательствует заместитель председателя Николаевского сельского Совета, а при его отсутствии  - старейший по возрасту депутат.

 Решение об освобождении от должности главы муниципального образования принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее чем две трети от установленного числа депутатов.

В случае освобождения от должности главы муниципального образования Николаевского сельского Совета, а также в других случаях досрочного прекращения его полномочий,  полномочия главы прекращаются с момента вступления в силу соответствующих решений.

Статья 43. В качестве председателя Николаевского сельского Совета глава муниципального образования:

1) председательствует на заседаниях Николаевского сельского Совета;

2) организует работу Николаевского  сельского Совета, президиума, постоянных комиссий и других органов Николаевского  сельского Совета;

3) подписывает решения Николаевского сельского Совета и его президиума;

4) издает распоряжения в пределах своей компетенции;

5) ежегодно представляет Николаевского сельского Совета информацию о деятельности Николаевского сельского Совета, президиума, постоянных комиссий и других органов Николаевского сельского Совета;

6) представляет Николаевский сельский Совет в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;

7) исполняет другие полномочия в соответствии с законодательством, Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.

Статья 44. Правовой статус главы муниципального образования, гарантии его деятельности, в том числе и социальные, устанавливаются Законом Республики Башкортостан «О статусе главы муниципального образования в Республике Башкортостан» и Уставом муниципального образования.

 

IV.  Заместитель председателя Николаевского сельского Совета

            Статья 45. Николаевский сельский Совет в соответствии с Уставом муниципального образования избирает заместителя председателя, работающего на постоянной основе.

Заместитель председателя Николаевского сельского Совета избирается из числа депутатов по представлению председателя Николаевского сельского Совета.

            Заместитель председателя Совета избирается на срок полномочий Совета открытым  голосованием.

          Каждый депутат вправе задавать вопросы кандидату и высказывать свое мнение о выдвинутой кандидатуре.

            В случае, если кандидатура, предложенная председателем на должность заместителя председателя Николаевского сельского Совета, не получила поддержки большинства депутатов, председатель вносит на рассмотрение Николаевского сельского Совета другую кандидатуру, по которой проводится новое обсуждение и голосование.

            Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Николаевского сельского Совета, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Николаевского  сельского Совета.

Статья 46. Полномочия заместителя председателя Николаевского сельского Совета могут быть прекращены досрочно  решением Совета по представлению председателя.

            Вопрос об освобождении заместителя председателя Николаевского сельского Совета может быть внесен на рассмотрение  Николаевского сельского Совета и решен Николаевским сельским Советом в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для освобождения от должности главы муниципального образования.

            Полномочия заместителя председателя Николаевского сельского Совета могут быть прекращены досрочно и по его личному заявлению, а также по иным основаниям, установленным Положением о заместителе председателя  Николаевского сельского Совета.

            Статья 47. Правовой статус заместителя председателя Николаевского  сельского Совета и гарантии его деятельности, в том числе и социальные, устанавливаются в соответствии с Законом Республики Башкортостан «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Республике Башкортостан», Уставом муниципального образования и принимаемым Николаевским  сельским Советом Положением о заместителе председателя Николаевского  сельского Совета (в Положении закрепляются полномочия заместителя председателя, его права и обязанности, основания для досрочного прекращения его полномочий и другие вопросы. Возможно, не принимая Положения, закрепить эти нормы в  Регламенте).

 

 V. Постоянные и иные комиссии Николаевского  сельского Совета

Статья 48.  Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Николаевского  сельского Совета, осуществления в пределах компетенции Николаевского сельского Совета проверок исполнения законов, решений Николаевского  сельского Совета,  и иных нормативных правовых актов, действующих на территории муниципального образования, Николаевского сельского Совета по отдельным направлениям своей деятельности избирает из числа депутатов постоянные комиссии, в том числе Мандатную комиссию. 

Статья 49. Количество, наименования постоянных комиссий и их состав утверждается решением , Николаевского сельского Совета.

            В случае необходимости могут создаваться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные. Постоянные комиссии могут образовать подкомиссии по основным направлениям своей деятельности.

            В состав постоянных комиссий не могут быть избраны председатель Николаевского сельского Совета, заместитель председателя Николаевского сельского Совета.

            Депутат может быть членом не более одной постоянной комиссии Николаевского сельского Совета, за исключением Мандатной комиссии.

            При избрании постоянных комиссий голосование проводится в целом по составу комиссии или по решению Николаевского сельского Совета отдельно по каждой кандидатуре.

            Статья 50. Председатели постоянных комиссий избираются на заседании Николаевского сельского Совета  по представлению председателя Николаевского сельского Совета  открытым голосованием.

            Постоянные комиссии могут избирать из своего состава заместителя председателя, секретаря комиссии.

            Совет вправе переизбирать председателей постоянных комиссий. Вопрос о переизбрании председателя постоянной комиссии включается в повестку дня заседания по предложению соответствующей постоянной комиссии либо председателя Николаевского сельского Совета. Голосование по вопросу о переизбрании председателя постоянной комиссии производится в порядке, предусмотренном для избрания председателя постоянной комиссии.

            Полномочия председателей постоянных комиссий Николаевского сельского Совета могут быть прекращены досрочно по просьбе этих лиц, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей.

 Статья 51. Функции, полномочия, порядок деятельности постоянных комиссий устанавливаются в соответствии с Уставом муниципального образования Положением о постоянных комиссиях Николаевского сельского Совета.

            Статья 52. Николаевский сельский Совет в рамках своих полномочий при необходимости может создавать временные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком в соответствии с представленными полномочиями. Задачи, полномочия, срок деятельности временной комиссии устанавливаются Николаевским сельским Советом при ее создании.

Временная комиссия подотчетна  Николаевскому  сельскому Совету.

Статья 53. Временные комиссии избираются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием.

            Депутат, не избранный в состав комиссии, вправе участвовать в ее работе с совещательным голосом.

            Заседания временных комиссий являются открытыми. Комиссия вправе проводить закрытые заседания.

            Статья 654. Временные комиссии имеют право требовать и получать от государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и других организаций необходимые документы и материалы, привлекать экспертов, опрашивать любых лиц по существу рассматриваемого ими вопроса, обладать иными полномочиями, предоставленными им Николаевским сельским Советом.

                        Должностные лица, препятствующие деятельности временных комиссий, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

            По результатам деятельности комиссия предоставляет Николаевскому сельскому Совету доклад и заключение по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании. По докладу комиссии Николаевского   сельского Совета вправе принять решение.

            Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению сессии Николаевского сельского Совета.

 

VI. Группы депутатов Николаевского   сельского Совета

            Статья 55. Депутаты Николаевского сельского Совета могут объединяться  в постоянные или временные группы по своей принадлежности к общественным объединениям или на иной основе.

            Группы депутатов после своего образования обязаны письменно уведомить об этом председателя Николаевского сельского Совета, указав персональный состав, цели и задачи, а также лиц, которые уполномочены выступать от имени группы.

            Председатель Николаевского  сельского Совета на ближайшем заседании информирует Николаевский  сельский Совет о создании группы депутатов.

            Статья 56. Группы депутатов проводят обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым на заседании Николаевского сельского Совета.

            Группы депутатов по вопросам повестки дня заседания вправе требовать предоставления слова депутатам, входящим в состав данной группы, публиковать свои программы, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан.

            Статья 57. Группы депутатов работают в контакте с президиумом, постоянными комиссиями и другими депутатскими формированиями. Предложения групп депутатов могут быть специально заслушаны на заседаниях постоянных комиссий Николаевского сельского Совета.

            Статья 58. Группа депутатов в количестве ____ человек вправе поставить вопрос о необходимости проведения депутатского расследования.

 

VII. Утверждение планов, программ развития муниципального образования,  местного бюджета и отчетов об их исполнении

Статья 59. Проекты планов и важнейших  программ экономического и социального развития муниципального образования, проект местного бюджета и отчеты об их исполнении представляются в Николаевский сельский Совет в соответствии с Уставом муниципального образования главой муниципального образования   за ____ дней до рассмотрения на заседании Николаевского  сельского Совета.

Поступившие материалы председатель Николаевского сельского Совета  или по его поручению заместитель председателя Николаевского сельского Совета направляет для предварительного рассмотрения и подготовки заключений по ним постоянным комиссиям Николаевского сельского Совета.

Статья 60. Постоянные комиссии Николаевского сельского Совета не позднее чем за _____ до рассмотрения на заседании сообщают свои  замечания и предложения по  проектам, планам, отчетам об их исполнении головной по этому вопросу постоянной комиссии  

Данная комиссия (или комиссии) совместно с управлениями администрации муниципального образования обобщает материал по рассматриваемому вопросу, осуществляет подготовку заключения и содоклада.

Статья 61. Материалы о проектах перспективного плана и программ экономического и социального развития муниципального образования, проект местного бюджета и отчеты об их выполнении, а также заключения постоянных комиссий предоставляются депутатам за ____ дней до заседания Николаевского сельского Совета.

Статья 62. Решение о проекте местного бюджета ставится на голосование после утверждения Николаевским сельским Советом общей суммы его  доходов и общей суммы расходов, если Николаевским сельским Советом не будет принято иное решение.

 

VIII. Порядок рассмотрения,  принятия и вступления в силу решений Николаевского сельского Совета

Статья 63. По вопросам, внесенным на заседание,  Николаевский сельский Совет принимает решения. Правом правотворческой инициативы: внесения проектов решений Николаевского сельского Совета обладают депутаты, постоянные и иные комиссии, глава муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, действующие на территории муниципального образования, а также члены местного сообщества, обладающие избирательным правом, и их группы.

Статья 64. Проекты решений, внесенные членами местного сообщества или их группами, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании Николаевского сельского Совета с участием представителей населения, а результаты рассмотрения – обязательному опубликованию (обнародованию).

Статья 65. Проекты решений Николаевского сельского Совета представляются в сельский Совет, во время заседания - председателю Николаевского сельского Совета. Вместе с проектом решения предоставляются необходимые обоснования: цели, задачи, ожидаемые социально-экономические и иные последствия, влекущие за собой принятие  решения. При предоставлении проекта решения, реализация которого потребует дополнительных финансовых или иных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование, указываются источники финансирования. В прилагаемых  документах указываются организации и лица, принимавшие участие в подготовке проекта.

Статья 66. Проект решения направляется в соответствующие постоянные комиссии для предварительного рассмотрения. При этом  председатель Николаевского сельского Совета определяет головную комиссию или несколько комиссий для подготовки заключения. Проекты решений передаются депутатам для внесения замечаний и предложений, которые учитываются при их доработке.

Статья 67. Рассмотрение проектов решений постоянными комиссиями и подготовка ими заключений осуществляется в соответствии с Положением о постоянных комиссиях Николаевского сельского Совета. Альтернативные проекты решения рассматриваются аналогично и одновременно с основным проектом.

Обсуждение проекта решения Николаевского сельского Совета постоянными комиссиями происходит открыто с участием их авторов, привлечением при необходимости ученых, представителей государственных, общественных органов, заинтересованных организаций и отдельных лиц.

Статья 68. Депутат, не участвовавший в обсуждении проекта решения по уважительной причине, вправе направить в комиссию свои замечания, предложения и поправки в письменном виде, которые должны быть рассмотрены. О результатах рассмотрения замечаний, предложений, поправок комиссия информирует депутатов, их направивших.

Статья 69. Председатель Николаевского сельского Совета вправе принять решение об обсуждении проекта решения Николаевского сельского Совета на местах:  в трудовых  коллективах, научных учреждениях, общественных и других  организациях, на сходах (собраниях) граждан, в органах  территориального общественного самоуправления.

Все проекты решений Николаевского сельского Совета проходят правовую экспертизу,  по ним могут запрашиваться заключения администрации муниципального образования, государственных и общественных органов.

Статья 70. Замечания, предложения и поправки, поступившие в процессе обсуждения проекта решения Николаевского сельского Совета, передаются в головную постоянную комиссию.

При наличии разногласий между постоянными комиссиями головная постоянная комиссия принимает  меры по урегулированию разногласий. Вопросы, по которым не достигнуто согласие, вносятся на рассмотрение заседания Николаевского  сельского Совета.

Головная постоянная комиссия готовит заключение по проекту решения Николаевского сельского Совета.

Статья 71. Подготовленный и предварительно рассмотренный  постоянными комиссиями проект решения Николаевского сельского Совета вносится на заседание Николаевского сельского Совета.

На заседании Николаевского  сельского Совета заслушивается доклад инициатора проекта решения и содоклад головной постоянной комиссии, обсуждаются основные положения проекта решения, высказываются предложения и замечания.

Статья 72. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если предложено внести несколько поправок  в один и тот же пункт проекта решения, то вначале  голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

 Статья 73. На заседании Николаевского сельского Совета поправки и предложения к проекту решения вносятся депутатами в письменном  виде в секретариат заседания, который передает их в редакционную комиссию.

По результатам рассмотрения проекта решения на заседании Николаевского сельского Совета редакционная комиссия обобщает поправки и предложения и дорабатывает проект решения Николаевского сельского Совета.

Статья 74. Председатель редакционной комиссии выступает с сообщением по проекту решения, обсуждение проекта решения проводится по пунктам, по разделам или в целом. Во время обсуждения возможно возвращение отдельных частей или проекта решения в целом на доработку в соответствующие комиссии.

Статья 75. На голосование ставится отдельно каждый пункт либо раздел или глава проекта решения Николаевского сельского Совета с внесенными поправками, а затем весь проект решения в целом. Николаевский  сельский Совет вправе принять решение о голосовании сразу по проекту решения в целом.

Статья 76. По проекту Николаевский сельский Совет принимает  решение либо отклоняет его или возвращает  на доработку.

Статья 77. Решение Николаевского сельского Совета должно  содержать указание на источник финансирования, материально-технические и организационные средства для обеспечения выполнения решения.

В случае, если решение Николаевского сельского Совета имеет обязывающий характер или содержит поручение, то в решении должны быть указаны лица или органы, ответственные за выполнение решения и срок исполнения поручения.

Контроль за исполнением решений Николаевский сельский Совет, как правило, возлагается на соответствующую постоянную комиссию, наименование которой указывается в самом решении.

Статья 78. Решение Николаевского сельского Совета вступает  в силу с момента их принятия, если в самом решении не установлен другой  срок введения их в действие.

Решения Николаевского сельского Совета, затрагивающие права и свободы, обязанности и интересы членов местного сообщества, доводятся до населения и вступают в силу с момента их опубликования (обнародования). Форма опубликования или обнародования таких решений устанавливается президиумом Николаевского сельского Совета в соответствии с Уставом муниципального образования.

Статья 79.  Решения Николаевского сельского Совета направляются должностным лицам, призванным обеспечить их выполнение, в семидневный срок после их принятия.

Статья 80.  Решения Николаевского сельского Совета, предусматривающие административную ответственность, вступают в силу через две недели  после их опубликования (обнародования)  и действуют в течение срока, указанного в решениях.

Статья 81. Решения Николаевского сельского Совета, изданные в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми гражданами и организациями, расположенными на территории муниципального образования, и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти.

 

IХ. Контрольные полномочия Николаевского   сельского Совета

Статья 82. Николаевский сельский Совет осуществляет контроль за деятельностью главы муниципального образования, иных органов и должностных лиц местного самоуправления, действующих на территории муниципального образования.

По требованию Николаевского сельского Совета глава муниципального образования,  руководители подразделений администрации муниципального образования, а также любые другие должностные лица органов местного самоуправления могут быть заслушаны на заседании Николаевского сельского Совета и его органов по вопросам, входящим в компетенцию данных лиц и руководимых ими подразделений. 

По результатам заслушивания принимается решение Николаевского сельского Совета.

Статья 83. Николаевский сельский Совет непосредственно и через свои  органы осуществляет контроль за исполнением местного бюджета, выполнением планов и программ экономического и социального развития муниципального образования, соблюдением и реализацией решений Николаевского сельского Совета всеми гражданами и организациями, а также за соответствием актов главы муниципального образования, иных органов и должностных лиц местного самоуправления требованиям законодательства.

Статья 84. Николаевский сельский Совет не менее одного раза в год заслушивает отчеты постоянных комиссий Николаевского сельского Совета о работе в целом или по отдельным вопросам их  деятельности. Вопрос о заслушивании отчета постоянной комиссии может быть внесен на рассмотрение Николаевского сельского Совета президиумом, председателем Николаевского сельского Совета, а также по требованию не менее чем одной третьей от установленного числа депутатов.

Статья 85. Глава муниципального образования ежегодно отчитывается Николаевскому сельскому Совету о своей работе, деятельности администрации за прошедший период и приоритетных задачах на предстоящий период.

Доклад главы муниципального образования и решение Николаевского сельского Совета, принятое по результатам его рассмотрения, публикуются в средствах массовой информации  или обнародуются, доводятся до сведения населения муниципального образования иными способами.

До рассмотрения на заседании Николаевского сельского Совета проект ежегодного доклада – отчета главы муниципального образования проходит обсуждение на расширенных заседаниях постоянных комиссий Николаевского сельского Совета с участием соответствующих структурных подразделений администрации муниципального образования, руководителей предприятий и организаций и может быть опубликован для предварительного всеобщего обсуждения.

Статья 86. Постоянные комиссии  Николаевского сельского Совета, участвуя в осуществлении контроля за проведением в жизнь решений Николаевского сельского Совета,  деятельностью государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, разрабатывают предложения и рекомендации, принимают  решения, подлежащие обязательному рассмотрению соответствующими органами. О принятых мерах должно быть сообщено комиссии в месячный срок либо в иной срок, установленный комиссией.

Статья 87. Руководители государственных и общественных органов, иные должностные лица за предоставление Николаевскому сельскому Совету, его органу недостоверной информации либо за умышленное сокрытие информации несут ответственность в соответствии с  законодательством.

 

X. Заключительные положения

Статья 88. Смета расходов, связанная с деятельностью Николаевского сельского Совета и его органов, утверждается Николаевским сельским Советом и включается  отдельной строкой в местный бюджет.

Статья 89. Организационное, техническое и  иное обслуживание деятельности Николаевского  сельского Совета, его органов и депутатов обеспечивает аппарат Николаевского сельского Совета.

Статья 90. Изменения и дополнения в настоящий Регламент вносятся Николаевским сельским Советом по предложению председателя Николаевского сельского Совета, председателей постоянных комиссий Николаевского сельского Совета, либо по требованию одной трети от избранного числа депутатов Николаевского сельского Совета.